Последние новости
  • English
  • German





Забыли пароль?
pred. 1 2 3 4 sled.
Как построить сайт компании?

Этот вопрос до сих пор крайне актуален, но, к сожалению, для большинства руководителей остается непонятным — какую же практическую пользу могут принести их бизнесу несколько страниц программного кода и месяц работы студии?

Грамотно сделанный и постоянно сопровождаемый интернет-сайт может сам по себе приносить определенный доход. Хороший сайт меняется постоянно — он живет.

СТОИТ ЛИ СТРОИТЬ ВЕЧНО ЗАКРЫТЫЙ ОФИС?

DatsoPic 1.0 © 2006 by Andrey DatsoИнтернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного делового человека, именно поэтому каждая компания, которая всерьез относится к развитию своего бизнеса, по умолчанию должна иметь свое представительство в глобальной сети. К сожалению, существует огромное количество компаний, которые относятся к разработке сайта исходя из концепции «чтобы был». Пользы от такого проекта, как можно предположить, немного. Это все равно, что дополнительный офис, на двери которого перманентно висит табличка с надписью «ремонт» или «закрыто» — такой подход, совершенно очевидно, не только не принесет никакой финансовой выгоды, но и оставит неприятный осадок впустую потраченных человеко-часов и средств. Смысла в открытии такого офиса нет совершенно никакого, и еще меньше — в регулярных платежах на его содержание (аренда, электричество и тому подобное). Так же примерно обстоят дела и с сайтом — если ресурс работоспособен и регулярно обновляется, от него наверняка будет feedback. Если же это страничка, которую однажды сделали за 300 долларов двое безымянных студентов, и после этого она ни разу не обновлялась (а такие примеры есть) — никакой пользы компании это не принесет. Более того, не лучшим образом повлияет на имиджевую составляющую бизнеса в глазах потенциальных и уже состоявшихся клиентов.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО

Первое, что стоит сделать, если вы решили создать для своей компании интернет-ресурс, — определить цели и задачи проекта.

DatsoPic 1.0 © 2006 by Andrey Datso

Поскольку цель компании — получение финансовой выгоды от своей деятельности, то сайт должен приносить прибыль. А вот каким образом это сделать — тут уже вариантов масса: от «банального» сокращения расходов на рекламу и public relations до создания полноценного интернет-магазина (либо формы заказа товара), который будет приносить доход сам по себе.

Современные информационные технологии, в принципе, позволяют создать полностью виртуальный бизнес, начиная с привлечения клиента и заканчивая перечислением денег (опять же через Интернет) на лицевой счет вашей компании. На наш взгляд, то, какие доходы будет приносить ваш сайт, зависит исключительно от того, насколько ответственно вы подойдете к его разработке и сопровождению.

Итак, в русле целеполагания вам придется ответить на несколько, на первый взгляд, несложных вопросов:

  • Что вы хотите получить от сайта?

  • Каким образом вы планируете компенсировать вложенные в разработку и развитие проекта средства?

  • Какие сервисы вы хотели бы предоставить своим (потенциальным) клиентам, чтобы сделать сотрудничество с вашей компанией максимально удобным и приятным?

  • Что для вас будет являться критерием успеха/неуспеха вашего интернет-проекта?

Интернет, как информационная среда, существенно упрощает процесс деловой переписки и общения. Создание сайта помогает избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории. Более того, существуют предприятия, о деятельности которых, например, можно судить исключительно благодаря интернет-сайту. Например, нет никакого желания (и уж тем более свободного времени) ехать в солнечный город Магнитогорск, чтобы узнать, каким образом можно наладить бизнес-контакт с Магнитогорским металлургическим комбинатом. А вот если у ММК есть (а он есть) грамотно и качественно сделанный интернет-ресурс, то придется потратить ровно пятнадцать минут времени, причем даже не выходя из офиса, чтобы узнать нужные контакты, цены и наименования товара. И окончательно определиться, стоит ли отправляться в увлекательное путешествие в Челябинскую область. Ну а если совсем уж повезет — можно, не вставая со стула, оформить заказ на нужное количество совершенно необходимых, с целью перепродажи по спекулятивной цене, швеллера, или, к примеру, уголка нужного наименования. Кроме того, сайт крупной фирмы может иметь контент на нескольких языках — дабы существенно упростить взаимодействие с партнерами по бизнесу из дружественных республик, а также с заграничного Запада и Востока. Сайт компании также может стать весьма эффективным рекламным и PR-инструментом — количество пользователей Рунета исчисляется миллионами, и всем им в любой момент времени, днем и ночью, будет доступна информация о деятельности и технологических возможностях вашей компании. Что, несомненно, лично для вас станет очень удобным в плане экономии затрат на оплату сотрудникам, которые, при варианте отсутствия собственного сайта, были бы вынуждены работать в две-три смены, дабы вещать миру о предлагаемых услугах и товарах.


 

© 2007 Студия WEB-дизайна "ЛилиЯ"